вівторок, 10 листопада 2009 р.

Інтернет-семінар.

Питання для обговорення.
1.Microsoft Publisher – це програма, за допомогою якої можна створювати, оформлювати та публікувати високоякісні документи. У ній можна готувати брошури для друку, форми для розсилання електронною поштою або публікації в Інтернеті. Як функції Microsoft Publisher ви найчастіше використовуєте в своїй професійній діяльності?
2.Чим відрізняється структура програми «Рівень стандарту» 12-річної школи від структури програми універсального профілю 11-річної школи?
3.За якими підручниками з інформатики для 9-х класів ви працюєте?
4.Викладання теми «Математичні основи інформатики» потребує додаткової уваги викладача. Які методи ви використовуєте для активізації пізнавальної діяльності учнів при вивченні цієї теми?
5.Які труднощі при викладанні теми "Бази данних" виникають у вас?

28 коментарів:

  1. Шановні слухачі курсів! Чекаю на обговорення питань!

    ВідповістиВидалити
  2. 1.З допомогою Microsoft Publisher ми частіше
    разом з учнями оформлюємо буклети або брошури
    для друку під час проведення предметних тижнів,
    або використовуємо для захисту творчих робіт(проектів).Рідше як публікації в Інтернеті.
    2.Програми «Рівень стандарту» 12-річної школи мають додаткові теми,враховують вимоги курсів
    за вибором,мають інше календарно-тематичне
    планування.
    3.В 9-х класах ми працюємо за підручником авторів
    Володин,Володина."Інформатика.9 клас 12-ти річної
    школи"(2009 рік видання).Підручник охоплює всі
    теми і відповідає вимогам нової програми
    4.Викладання теми «Математичні основи інформатики» потребує додаткової уваги викладача. Я використовую для активізації пізнавальної діяльності учнів при вивченні цієї теми такі методи як
    -метод дискусії
    -метод самостійної роботи з учнем
    -метод проблемного викладання матеріалу
    -методи усного викладання(розповіді та лекції)
    5.При викладанні теми "Бази даних"виникають труднощі в створенні сітуації успіху та мотивації
    діяльності учнів.

    ВідповістиВидалити
  3. 1. Microsoft Publisher использую для создания брошур, визиток при проведении методических недель, семинаров, при зашите проектов
    2. В программе "Рівень стандарту" появляются новые темы, глубже рассматриваются темы программы универсального профиля 11-летней школы
    3. Я не преподаю в 9-ом классе, моя коллега использует учебник авторов Володина,Володиной
    4. При приподовании темы "Математические основы информатики" хороши такие методы активизации позновательной деятельности учеников:
    опережающее задание,тренинг,интеллектуальная разминка, экскурс в историю,барометр настроения,проблемное задание
    5.При преподовании темы "Базы даных"возникают проблемы при подборе методов на этапе мотивации и рефлексии

    ВідповістиВидалити
  4. 1.За допомогою Microsoft Publisher складали кросворди, календарики, випускаємо брошури, рекламки, оформили стенд, підготували поздоровлення вчителям, проекти,
    2. У програмі ставиться за мету формування основ інформаційної культури, інформативно-комунікативної компетентності учнів, усвідомлення ними ролі інформаційних технологій у розвитку сучасного суспільства. Автори програми виходили з того, що у 9 класі основної школи учні вже вивчали інформатику в обсязі, передбаченому програмою курсу інформатики для основної школи, розрахованою на 12-річне навчання (автори — М.І. Жалдак, Н.В. Морзе,), охарактеризовано структуру навчальної програми, вказано особливості організації профільного навчання за різними напрямами, критерії оцінювання навчальних досягнень, а також наведено рекомендації щодо роботи з програмою; змісту навчального матеріалу та вимог щодо навчальних досягнень учнів; додатків, де вказано перелік курсів за вибором, які можуть доповнювати даний курс, та перелік науково-методичної літератури.
    3. І.Л.Володіна, В.В.Володін «Інформатика 9» Харків «Гімназія»2009 рік
    4. – метод репродуктивний (робота за зразком)
    – метод самостійної роботи (вдома і робота під керівництвом вчителя)
    – практичний метод (досліди, практичні роботи, реферати)
    – проблемно-пошуковий метод
    5. Пояснення вимагає осмислення, а потім розуміння. Мало часу.

    ВідповістиВидалити
  5. 1. З допомогою Microsoft Publisher ми частіше
    разом з учнями оформлюємо буклети або брошури
    для друку під час проведення предметних тижнів,
    або використовуємо для захисту творчих робіт.

    2. У програмі для академічного рівня профільність навчання забезпечується задяки темам "Програмні засоби для математичних обчислень" та "Математичні основи інформатики", відсутнім у программі рівня стандарту. Крім того, порівняно із програмою рівня стандарту, було розширено обсяги тем "Бази даних, інформаційні та експертні системи" та "Створення, публікація й підтримка веб-ресурсів", тему "Основи програмування" замінено глибшою та більшою за обсягом темою "Проектування й розробка програмного забезпечення".

    3.І.Л.Володіна, В.В.Володін «Інформатика 9» Харків «Гімназія», 2009 рік. Підручник охоплює всі теми і відповідає вимогам нової програми

    4.Викладання теми «Математичні основи інформатики» потребує додаткової уваги викладача. Оскільки я зажди працюю над розвитком творчих здібностей школярів під час вивчення інформатики - я використовую для активізації пізнавальної діяльності учнів при вивченні цієї теми "формули істини" і таким чином, з самого початку уроку пізнавальна діяльність учнів знаходиться на потрібному мені рівні.

    5.Ні яких. Цю тему я викладаю з 2000-го року. І тому маю власну методику викладання цієї теми.

    ВідповістиВидалити
  6. 1. С помощью Ms Publisher создаем брошюры, объявления, визитки, грамоты победителям олимпиад, благодарственные письма родителям и спонсорам, буклеты для проведения школьных мероприятий: семинаров, методических объединений; информационные таблички. При изучении спецкурса "Основы web-дизайна" с помощью Publisher создавали web-узлы "О себе", "Мои увлечения" и т.д.
    2. Программа "Рівень стандарту" рассчитана для изучения информатики в 10-12 кл. всех профилей: общественно-гуманитарного, филогического, художественно-эстетического и спортивного,физического, биолого-химического, биолого-физического, биолого-географического, биотехнологического, химико-технологического, физико-химического и агрономического на уровне стандарта объемом 1 час в неделю.
    Вводятся такие темы как "Обробка мультимедійних даних", "Основи створення комп’ютерних публікацій", "Навчання в Інтернеті", "Засоби візуальної розробки програм", "Автоматизоване створення й публікація веб-ресурсів", "Основи веб-дизайну","Основи інформаційної безпеки", "Спільна робота з документами. Розробка колективного проекту з використанням кількох інформаційних технологій", которые в программе универсального профиля для 11-летней школы не изучались. При изучении темы "Основы программирования" авторы данной программы придерживаются объектно-ориентированной парадигмы программирования: протип программы не алгоритм, а объектная среда, управляемая событиями.
    3. На состояние 2.11.09 наша школа не получила ни единого учебника информатики для 9 класса! Учащимся предлагаю работать по главам учебника в электронном виде Завадский И.А., Стеценко И.В., которые беру я или дети в Интернете.
    4. Использую проблемное изложение материала,объяснительно-иллюстративный метод, исследовательский метод.
    5. Не хватает уроков, чтобы рассмотреть глубину темы.

    ВідповістиВидалити
  7. 1) С помощью Microsoft Publisher чаще всего с учениками делаем различные буклеты, визитки, оформляем школьные газеты. Например, для летнего школьного лагеря для одаренных детей оформляли рекламные буклеты и путевки.
    2) Да, отличается. Новая программа рассчитана на 4 года изучения информатики, а старая на 2 года. Поэтому предлагаются для изучения новые темы, например: Создание компьютерных публикаций (10 класс); Информационные технологии в проектной деятельности (12 класс). Больше времени выделяется на изучение тем. Авторы отдали преимущество последовательной модели обучения перед концентрической: изучение большинства информационных технологий не разделяется на несколько этапов, а происходит в рамках одного класса. Закрепление изученного материала осуществляется благодаря смысловым связям между темами.
    3) На данный момент наша школа не получила учебников по информатике для 9 –х классов. Поэтому я пользуюсь учебниками, первые 2 главы которых выложены в Интернете: Завадский, Стеценко «Информатика. 9 класс» и Володин, Володина «Информатика. 9 класс».
    4) Для активизации познавательной деятельности учеников при изучении темы «Математические основы информатики» я использую методы:
    • объяснительно-иллюстративный метод (рассказ с использованием наглядности, беседа);
    • репродуктивный метод (упражнение с комментированием, тренировочные упражнения);
    • метод самостоятельной работы;
    • проблемный метод (проблемные вопросы, ситуации);
    • метод программированного обучения (использование на уроке обучающих программ).
    5) При преподавании данной темы сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки практических навыков по созданию БД.

    ВідповістиВидалити
  8. 1)Microsoft Publisher использую для оформления методических материалов, визиток, календарей...
    2)Структура программы "Рівень стандарту" 12-летней школы кроме пояснительной записки и содержания учебного материала, содержит "Додатки", в которых указаны курсы по выбору, варианты распределения учебного времени, список методической литературы.
    3)І.Л.Володіна, В.В.Володін "Інформатика 9" Харків "Гімназія", 2009
    4)При изучении этой темы комплексно использую методы активизации познавательной деятельности учащихся такие как: стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки.
    5)-

    ВідповістиВидалити
  9. 1. Microsoft Publicher используем для создания информационных брошюр во время проведения предметных недель, а также для изготовления визиток и приглашений.
    2. Новая пограмма, в отличии от старой расчитана на 4 года. Появилися новые темы, которые в старой программе не изучалися, а старые рассматриваются более детально.
    3. Володіна І.Л., Володін В.В. Інформатика Підручник для 9 класу загальноосвітніх навчальних закладів, Харків, "Гімназія", 2009 рік. Єтот учебник соответствует программе.
    4. Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении данной темы я использую такие методы:
    - метод дискуссии
    - метод проблемного изложения.
    - метод самостоятельной работы с дидактическим материалом (карточки с вопросами, тестовые задания)
    - наглядные методы.
    5. При преподовании данной темы сталкиваюсь с нехваткой времени, мало времени для практического применения.

    ВідповістиВидалити
  10. Если использовать одну сквозную практическую работу, то появляется экономия времени для отработки основных практических навыков, успеваю рассмотреть создание главных кнопочных форм. Проблема:установка связей между таблицами.

    ВідповістиВидалити
  11. 1. Microsoft Publisher используем для оформления визиток, бюллетней, календарей, поздравительных открыток.
    2. В программе указаны курсы по выбору,варианты распределения учебного времени,критерии оценивания,"Додатки".
    3. І.Л.Володіна,В.В.Володін "Інформатика 9",2009
    4. При изучении тем урока используются: рассказ учителя с использованием наглядности,
    проблемные вопросы, ситуации,самостоятельные, практические, исследовательские работы.Самоконтроль,контроль , самооценка.
    5) нехватка времени для отработки практических навыков.

    ВідповістиВидалити
  12. Использование одной сквозной практической работы интересное решение проблемы ,если нет четкой
    привязанности к расписанию уроков и к занятости компьютерного класса.На практике при 1 часе в неделю приходится чередовать уроки теория\практическая работа.Поэтому отрабатываем навыки по принципу усложнения с учетом того,что каждая часть работы рассчитывается по времени приблизительно на 35 минут с обязательным оцениванием.Поэтому,согласна с коллегами,что на изучение информатики и информационных технологий 1 час в неделю(как рекомендуют учебные планы)явно не достаточно...

    ВідповістиВидалити
  13. 1. Microsoft Publisher -программа для создания брошюр, визиток, приглашений. Эту программу я использую в работе при создании проектов, куда входит: две презентанции, публикация и веб-сайт. В строительном центре, где я работаю, несколько преподавателей, и я в том числе, прошли курсы "Intel@Навчання для майбутнього". Я и два преподавателя физики и химии,создали два проекта: "Экология нашего города, области" и "Моя будущая професия строителя".
    2. В профтехобразовании она будет отличаться тем, что предмет "Информационные технологии" соединили с информатикой.
    3. Не работаю в 9 классах.
    4. Нет такой темы.
    5. Нехватка времени для обработки практичесикх навыков, так как контингент учащихся очень слабый.

    ВідповістиВидалити
  14. 1.Microsoft Publicher используем с учащимися для создания информационных брошюр во время проведения предметных недель.
    2. В программе "Рівень стандарту" есть новые темы, глубже рассматриваются темы программы универсального профиля 11-летней школы.
    3. До настоящего момента наша школа не получила ни одного учебника для 9 класса. Я смотрю тему по планированию и сама ищу к ней материал из различных источников, размножаем его насколько позволяет материально-техническая база нашей школы....
    4. Для активизации познавательной деятельности учеников при изучении темы «Математические основы информатики» я использую следующие методы:
    пояснительно-иллюстративный метод (рассказ с использованием наглядности, беседа); ситуативный,
    репродуктивный метод (тренировочные упражнения);
    метод самостоятельной работы.
    5. Мотивация деятельности учащихся.

    ВідповістиВидалити
  15. 2. По новой программе изучение информатики начинаеться с 9 класса. В 10-12 классах есть новые темы,которых не было в старой программе.
    3. Учебников нет, пользуюсь из Интернета: Завадский, Стеценко "Информатика. 9 кл"
    4. Не работаю в старших классах.
    5. Не хватает времени для отработки практических навыков.

    ВідповістиВидалити
  16. Добрий день Ольга Дмитрівна, колеги.
    1. Використовую для підготовки проектів за стандартом( презентація, публікація, інтернет - сторінка, або сайт), а також для виготовлення інформаційних буклетів, запрошень на заходи ( відкритий урок з інфорорматики та математики), виготовлення вітальних листівок, грамот.
    2. По- перше, змінилася кількість років вивчення : за стандартом - 2 роки , за академічним рівнем - 4 роки. По- друге, з`явилися теми, що вивчаються вперше ( "Створення публікацій", "Основи мультимедійних даних "та ін.)По -третє, на вивчення деяких тем відведено більше часу порівняно з рівнем стандарту. По- четверте, вивчення більшості тем ведеться так званим концентричним методом.
    По- п`яте, більше уваги приділяється розвитку таких компетентностей, як інформаційна , комунікативна, продуктивної творчої дяльності,саморозвитку та самоосвіти.
    3.Володіна Л.І., Володін В.В. Інформатика Підручник для 9 класів загальноосвітніх шкіл Харків "Гімназія"2009
    4.Використовую методи : наочного пояснення, використання готових програмних продуктів з теми, пошукової творчої роботи, самоосвіти, саморозвитку.
    5. Виникають проблеми при поясненні зв`язків між таблицями, потрібно більше часу для практичних робіт.

    ВідповістиВидалити
  17. Добрий день!
    1.За допомогою Microsoft Publisher ми з учнями оформлюємо буклети,газети або брошури
    для друку під час проведення предметних тижнів,
    або використовуємо для захисту творчих робіт(проектів),створюємо запрошення,листовки.і
    2.В програмі «Рівень стандарту» 12-річної школи змінилася кількість років вивчення (за сандартом - 2 роки , за академічним рівнем - 4 роки),з`явилися теми, що вивчаються вперше ( "Створення публікацій", "Основи мультимедійних даних "та ін.), на вивчення деяких тем відведено більше часу порівняно з рівнем стандарту,змінився компетентностний підхід:інформаційна,комунікативна,приділяється більше уваги саморозвитку та самоосвіти.
    3.В 9-х класах ми працюємо за підручником авторів,Н.В.Морзе, В.П.Вембер"Інформатика" для учнів 9 класу 12-ти річної
    школи"(2009 рік видання).Підручник охоплює всі
    теми і відповідає вимогам нової програми.
    4.Викладання теми «Математичні основи інформатики» потребує додаткової уваги викладача. Я використовую для активізації пізнавальної діяльності учнів при вивченні цієї теми такі методи як
    -метод дискусії
    -метод самостійної роботи з учнем
    -метод проблемного викладання матеріалу
    -методи усного викладання(розповіді та лекції)
    5.При викладанні теми "Бази даних"виникають труднощі з дефіцитом часу на практичні роботи.

    ВідповістиВидалити
  18. 1.За допомогою Microsoft Publisher складали кросворди, календарики, випускаємо брошури, рекламки, оформили стенд, підготували поздоровлення вчителям, проекти
    2. По- перше, змінилася кількість років вивчення : за стандартом - 2 роки , за академічним рівнем - 4 роки. По- друге, з`явилися теми, що вивчаються вперше ( "Створення публікацій", "Основи мультимедійних даних "та ін.)По -третє, на вивчення деяких тем відведено більше часу порівняно з рівнем стандарту. По- четверте, вивчення більшості тем ведеться так званим концентричним методом.
    По- п`яте, більше уваги приділяється розвитку таких компетентностей, як інформаційна , комунікативна, продуктивної творчої дяльності,саморозвитку та самоосвіти.
    3 І.О. Завадський та інш. "Інформатика 9 клас" - найкращий підручник.
    4 -метод дискусії
    -метод самостійної роботи з учнем
    -метод проблемного викладання матеріалу
    -методи усного викладання
    5 Виникають проблеми при поясненні зв`язків між таблицями, потрібно більше часу для практичних робіт

    ВідповістиВидалити
  19. 1. Microsoft Publisher используем для создания информационных брошюр, буклетов для проведения литературных ыечеров, во время проведения недель информатики - для создания школьной газеты, а также для изготовления визиток и приглашений.
    2. Программа "Рівень стандарту" расчитана на изучение информатики в 10-12 кл. всех профилей: на уровне стандарта объемом 1 час в неделю. Вводятся темы для спецкурсов "Обробка мультимедійних даних", "Основи створення комп'ютерних публікацій", "Навчання в Інтернеті", "Засоби візуальної розробки програм", "Автоматизоване створення й публікація веб-ресурсів", "Основи веб-дизайну", "Основи інформаційної безпеки" и т. д., которые в програме универсального профиля для 11-летней школы не изучаются.
    3. Н.В. Морзе, В.П. Вембер, О.Г. Кузьминська Інформатика Підручник для 9 кл./К.: УВЦ "Школяр", 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Украины. Получили мы их только в начале ноября. До этого пользовались электронным вариантом, размещенным в Интернете Министерством образования в двух версиях (на русском и украинском языках) Завадский И.А. Стеценко И.В.
    4. Для активизации познавательной деятельности при изучении данной темы я использую такие методы:
    - исследовательский метод
    - метод дискуссии
    - метод самостоятельной работы (карточки с вопросами, тестовые задания) и т. д.
    5. С моей точки зренияпо этой теме мне не хватает времени для более тщательного закрепления практических навыков (одна из причин малокомплектный компьютерный класс - всего 6 компьютеров, а два из четырех 11-х классов не делятся)

    ВідповістиВидалити
  20. Уважаемая Ольга Дмитриевна, окажите пожалуйста консультацию по следующему вопросу. Насколько я понял, сегодня мы должны отправить на Ваш электронный ящик выполненную самостоятельную работу №2 (это - база данных). А завтра 12.11.09 - "Здача творчих контрольних роботи" - как написано в графике уч. процесса. ВОПРОС - ЧТО ИМЕННО МЫ ДОЛЖНЫ СДАТЬ? И последнее 12-13.11.09 - Здача курсової роботи - имеется в виду, что правильно оформленная работа с титульным листом ( образец которого присылала Дидык Людмила) пересылается по почте и по этим результатам УЧАЩИЕСЯ т.е. МЫ ПОЛУЧИМ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОХОЖДЕНИИ КУРСОВ.

    ВідповістиВидалити
  21. Уважаемая Ольга Дмитриевна.Присоединяюсь к просьбе Николая Николаевича...Ответьте,пожалуйста
    на блоге..Очень жду информацию..

    ВідповістиВидалити
  22. Уважаемые коллеги! На этом этапе курсов вы должны выполнить сам.работу №1, практические задания по графике с заполнением сравнительной таблицы, работу по базам данных (это контрольная), принять участие в интернет-семинаре и 12-13 ноября прислать курсовую работу на рецензию. Вам будут выданы удостоверения. Оценка в удостоверение выставляется с учетом всех кредитов, которые вы получили за весь период курсов.

    ВідповістиВидалити
  23. Спасибо,Ольга Дмитриевна....Готовлю курсовую работу к отправке.

    ВідповістиВидалити
  24. 1. Microsoft Publisher использую для создания брошур, визиток при проведении методических недель, семинаров, при зашите проектов
    2. В программе "Рівень стандарту" появляются новые темы, глубже рассматриваются темы программы универсального профиля 11-летней школы

    ВідповістиВидалити
  25. 1.Microsoft Publicher используем для оформления визиток, бюллетней, календарей, поздравительных открыток.
    2. В программе "Рівень стандарту" есть новые темы, глубже рассматриваются темы программы универсального профиля 11-летней школы.
    3. До сих пор наша школа не получила ни одного учебника для 9 класса. Я спланировала все темы,подготовила кейс для 9 класса.На одном диске собрала все презентации, практические работы, оформила все как электронный учебник. Для активизации познавательной деятельности учеников при изучении темы «Математические основы информатики» я использую следующие методы:
    пояснительно-иллюстративный метод (рассказ с использованием наглядности, беседа); ситуативный,
    репродуктивный метод (тренировочные упражнения);
    метод самостоятельной работы.

    ВідповістиВидалити
  26. 1. С программой Microsoft Publisher я ещё не работала.
    2. Разница довольно существенная:
    появились новые темы;
    обязательное изучение информатики начинается не с 10 класса, а с 9;
    за счёт этого новая программа по информатики предполагает 4 года обучения, а старая была рассчитана только на 2;
    больше внимания уделяется не простому программированию, а визуальному программированию;
    расширена тема "Компьютерная графика"(дополнили рассмотрением программы векторной графики);
    появились курсы за выбором, что даёт ребятам большую возможность реализации в сфере информационных технологий;
    наконец то появились хорошие и интересные учебники с грифом министерства образования и науки.
    3. В библиотеку лицея учебники по информатике 9 класса ещё не поступили. Пользуюсь своими наработками и опираюсь на пособие "Все уроки информатики 9 класс."(Костриба)
    4. При преподовании этой темы пользуюсь следующими методами:
    – объяснительно-иллюстративный метод;
    – репродуктивний метод (выполнение задания по образцу);
    – метод самостоятельной работы (практическая работа)
    5. Ребятам тяжело с первого раза разобраться в разработке БД, состоящих из нескольких таблиц, поэтому я увеличиваю изложение этой темы за счёт резервных часов. Всё остальное не вызывает трудностей.

    ВідповістиВидалити
  27. 1/ Microsoft Publicher используем для оформления визиток, календарей, поздравительных открыток, ребята создают свои проекты и веб-страницы. Получается целое методическое пособие.Удобно создавать приглашения на школьные праздники.
    2/ Теперь 4 года обучения. Темы расширены и углублены. Новые темы, которых нет в программе 2003 года - программные средства мат. вычислений, математические основы информатики, проектирование и разработка ПО.
    3/ Билиотека получила учебник для 9 класса Завадского, но детям еще не выдали из-за карантина.
    4/
    5/ Я использую комплекс практических работ по Access. Они взаимосвязаны. Сложность в создании связей и запросов.

    ВідповістиВидалити